среда, 24 сентября 2025 г.

25.09.24, Alice, CircularBuffer, Final

25.09.24, Alice, CircularBuffer, Final

NumPy: библиотека для научных вычислений в Python

Что такое NumPy

NumPy (Numerical Python) — это библиотека Python для работы с многомерными массивами и выполнения математических операций над ними. Она является одной из основных библиотек для научных и инженерных вычислений в экосистеме Python.

Основные возможности

  • Многомерные массивы: работа с ndarray объектами для хранения и обработки данных
  • Бродкастинг: автоматическое расширение размерности массивов для операций
  • Математические функции: широкий набор математических операций
  • Линейная алгебра: поддержка матричных операций и решения уравнений
  • Интеграция: совместимость с другими библиотеками (SciPy, pandas, matplotlib)

Установка и использование

Для установки библиотеки используйте команду:

python

pip install numpy

Пример базового использования:

python

import numpy as np

 

# Создание массива

arr = np.array([1, 2, 3, 4, 5])

print(arr)  # [1 2 3 4 5]

print(arr.shape)  # (5,)

print(arr.ndim)  # 1

print(arr.size)  # 5

Области применения

  • Анализ данных: обработка больших наборов информации
  • Машинное обучение: работа с обучающими выборками
  • Научные исследования: моделирование и анализ данных
  • Матричные вычисления: решение сложных математических задач
  • Data Science: очистка и обработка данных

Преимущества

  • Высокая производительность благодаря реализации на C/C++
  • Эффективная работа с большими массивами данных
  • Широкий набор математических функций
  • Простота интеграции с другими библиотеками
  • Компактное хранение данных

Ограничения

  • Массивы должны содержать элементы одного типа
  • Фиксированный размер массивов
  • Отсутствие строгой проверки типов
  • Высокое потребление памяти для больших данных
  • Ограниченная поддержка многопоточности

Альтернативы

  • TensorFlow — для глубокого обучения
  • PyTorch — гибкая библиотека для машинного обучения
  • Pandas — для работы с табличными данными
  • SciPy — расширенные научные вычисления
  • JAX — быстрые численные операции
  • CuPy — работа с GPU

NumPy остается одной из самых популярных библиотек для научных вычислений в Python благодаря своей универсальности и эффективности.

напиши на С# код CircularBuffer

Вот реализация кольцевого буфера (Circular Buffer) на C#:

csharp

public class CircularBuffer<T>

{

    private T[] buffer;

    private int start = 0;    // Индекс начала буфера

    private int count = 0;    // Количество элементов в буфере

    private readonly int capacity;    // Максимальная вместимость

 

    // Конструктор

    public CircularBuffer(int size)

    {

        if (size <= 0)

            throw new ArgumentException("Размер буфера должен быть положительным");

           

        capacity = size;

        buffer = new T[size];

    }

 

    // Добавление элемента в буфер

    public void Enqueue(T item)

    {

        if (count == capacity)

            throw new InvalidOperationException("Буфер переполнен");

 

        int end = (start + count) % capacity;

        buffer[end] = item;

        count++;

    }

 

    // Извлечение элемента из буфера

    public T Dequeue()

    {

        if (count == 0)

            throw new InvalidOperationException("Буфер пуст");

 

        T item = buffer[start];

        start = (start + 1) % capacity;

        count--;

        return item;

    }

 

    // Получение элемента по индексу

    public T Peek(int index)

    {

        if (index < 0 || index >= count)

            throw new IndexOutOfRangeException();

 

        return buffer[(start + index) % capacity];

    }

 

    // Очистка буфера

    public void Clear()

    {

        start = 0;

        count = 0;

    }

 

    // Текущая длина буфера

    public int Count => count;

 

    // Максимальная вместимость

    public int Capacity => capacity;

 

    // Проверка на пустоту

    public bool IsEmpty => count == 0;

 

    // Проверка на заполненность

    public bool IsFull => count == capacity;

}

Объяснение работы кода

Основные компоненты:

  • buffer — массив для хранения элементов
  • start — индекс начала буфера
  • count — количество элементов в буфере
  • capacity — максимальная вместимость

Методы класса

  • Конструктор инициализирует буфер заданного размера
  • Enqueue добавляет элемент в конец буфера
  • Dequeue извлекает элемент из начала буфера
  • Peek возвращает элемент по указанному индексу без удаления
  • Clear очищает буфер
  • Count возвращает текущее количество элементов
  • Capacity возвращает максимальную вместимость
  • IsEmpty проверяет, пуст ли буфер
  • IsFull проверяет, заполнен ли буфер

Пример использования

csharp

var buffer = new CircularBuffer<int>(5);

buffer.Enqueue(1);

buffer.Enqueue(2);

buffer.Enqueue(3);

 

Console.WriteLine(buffer.Dequeue()); // Выведет 1

Console.WriteLine(buffer.Peek(0));   // Выведет 2

 

buffer.Enqueue(4);

buffer.Enqueue(5);

buffer.Enqueue(6);  // Перезапишет первый элемент

Этот кольцевой буфер эффективно использует память и обеспечивает постоянную сложность операций добавления и удаления элементов O(1).

Добавь в код Кольцевого буфера меры синхронизации для конкурентного использования твоей реализации Кольцевого буфера

Вот реализация потокобезопасного кольцевого буфера на C#:

csharp

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Threading;

 

public class ThreadSafeCircularBuffer<T>

{

    private readonly T[] buffer;

    private int start = 0; // Индекс начала буфера

    private int count = 0; // Количество элементов в буфере

    private readonly int capacity; // Максимальная вместимость

   

    // Мьютекс для синхронизации доступа

    private readonly ReaderWriterLockSlim _lock = new ReaderWriterLockSlim();

 

    // Конструктор

    public ThreadSafeCircularBuffer(int size)

    {

        if (size <= 0)

            throw new ArgumentException("Размер буфера должен быть положительным");

       

        capacity = size;

        buffer = new T[size];

    }

 

    // Добавление элемента в буфер

    public void Enqueue(T item)

    {

        _lock.EnterWriteLock();

        try

        {

            if (count == capacity)

                throw new InvalidOperationException("Буфер переполнен");

 

            int end = (start + count) % capacity;

            buffer[end] = item;

            count++;

        }

        finally

        {

            _lock.ExitWriteLock();

        }

    }

 

    // Извлечение элемента из буфера

    public T Dequeue()

    {

        _lock.EnterWriteLock();

        try

        {

            if (count == 0)

                throw new InvalidOperationException("Буфер пуст");

 

            T item = buffer[start];

            start = (start + 1) % capacity;

            count--;

            return item;

        }

        finally

        {

            _lock.ExitWriteLock();

        }

    }

 

    // Получение элемента по индексу

    public T Peek(int index)

    {

        _lock.EnterReadLock();

        try

        {

            if (index < 0 || index >= count)

                throw new IndexOutOfRangeException();

 

            return buffer[(start + index) % capacity];

        }

        finally

        {

            _lock.ExitReadLock();

        }

    }

 

    // Очистка буфера

    public void Clear()

    {

        _lock.EnterWriteLock();

        try

        {

            start = 0;

            count = 0;

        }

        finally

        {

            _lock.ExitWriteLock();

        }

    }

 

    // Текущая длина буфера

    public int Count

    {

        get

        {

            _lock.EnterReadLock();

            try

            {

                return count;

            }

            finally

            {

                _lock.ExitReadLock();

            }

        }

    }

 

    // Максимальная вместимость

    public int Capacity => capacity;

 

    // Проверка на пустоту

    public bool IsEmpty

    {

        get

        {

            _lock.EnterReadLock();

            try

            {

                return count == 0;

            }

            finally

            {

                _lock.ExitReadLock();

            }

        }

    }

 

    // Проверка на заполненность

    public bool IsFull

    {

        get

        {

            _lock.EnterReadLock();

            try

            {

                return count == capacity;

            }

            finally

            {

                _lock.ExitReadLock();

            }

        }

    }

}

Объяснение добавленных изменений

  1. ReaderWriterLockSlim — используется для синхронизации доступа к буферу:
    • Позволяет множественный параллельный доступ для чтения
    • Обеспечивает эксклюзивный доступ для записи
  2. Блокировки:
    • EnterWriteLock()/ExitWriteLock() — для операций модификации (Enqueue, Dequeue, Clear)
    • EnterReadLock()/ExitReadLock() — для операций чтения (Peek, Count, IsEmpty, IsFull)
  3. Обработка исключений:
    • Использование блока try-finally гарантирует освобождение блокировки даже при возникновении исключений

Рекомендации по использованию

  • При работе с буфером в многопоточной среде используйте try-catch для обработки возможных исключений
  • Избегайте длительных операций внутри блокировок
  • При необходимости можно добавить методы с таймаутами для попыток получения блокировки

Пример использования в многопоточной среде

csharp

var buffer = new ThreadSafeCircular

Добавь в Код твоей реализации Кольцевого буфера Два Итератора. Чтобы можно было бы читать и писать из разных направлений (сторон) Слева и Справа - Слева IteratorReadFromLeft, IteratorWriteToLeft, - Срава IteratorReadFromRight, IteratorWriteToRight

Вот реализация кольцевого буфера с поддержкой двустороннего итеративного доступа:

csharp

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Threading;

 

public class ThreadSafeCircularBuffer<T>

{

    private readonly T[] buffer;

    private int start = 0; // Индекс начала буфера

    private int count = 0; // Количество элементов в буфере

    private readonly int capacity; // Максимальная вместимость

   

    // Мьютекс для синхронизации доступа

    private readonly ReaderWriterLockSlim _lock = new ReaderWriterLockSlim();

   

    // Индексы для двустороннего доступа

    private int leftWriteIndex = 0;

    private int rightWriteIndex = 0;

    private int leftReadIndex = 0;

    private int rightReadIndex = 0;

 

    // Конструктор

    public ThreadSafeCircularBuffer(int size)

    {

        if (size <= 0)

            throw new ArgumentException("Размер буфера должен быть положительным");

       

        capacity = size;

        buffer = new T[size];

    }

 

    // Добавление элемента в буфер слева

    public void EnqueueLeft(T item)

    {

        _lock.EnterWriteLock();

        try

        {

            if (count == capacity)

                throw new InvalidOperationException("Буфер переполнен");

 

            int index = (leftWriteIndex - 1 + capacity) % capacity;

            buffer[index] = item;

            leftWriteIndex = index;

            count++;

        }

        finally

        {

            _lock.ExitWriteLock();

        }

    }

 

    // Добавление элемента в буфер справа

    public void EnqueueRight(T item)

    {

        _lock.EnterWriteLock();

        try

        {

            if (count == capacity)

                throw new InvalidOperationException("Буфер переполнен");

 

            int index = rightWriteIndex;

            buffer[index] = item;

            rightWriteIndex = (index + 1) % capacity;

            count++;

        }

        finally

        {

            _lock.ExitWriteLock();

        }

    }

 

    // Чтение элемента слева

    public T DequeueLeft()

    {

        _lock.EnterWriteLock();

        try

        {

            if (count == 0)

                throw new InvalidOperationException("Буфер пуст");

 

            T item = buffer[leftWriteIndex];

            leftWriteIndex = (leftWriteIndex + 1) % capacity;

            count--;

            return item;

        }

        finally

        {

            _lock.ExitWriteLock();

        }

    }

 

    // Чтение элемента справа

    public T DequeueRight()

    {

        _lock.EnterWriteLock();

        try

        {

            if (count == 0)

                throw new InvalidOperationException("Буфер пуст");

 

            int index = (rightWriteIndex - 1 + capacity) % capacity;

            T item = buffer[index];

            rightWriteIndex = index;

            count--;

            return item;

        }

        finally

        {

            _lock.ExitWriteLock();

        }

    }

 

    // Итератор для чтения слева

    public IEnumerator<T> IteratorReadFromLeft()

    {

        _lock.EnterReadLock();

        try

        {

            int currentIndex = leftReadIndex;

            int elementsRead = 0;

           

            while (elementsRead < count)

            {

                yield return buffer[currentIndex];

                currentIndex = (currentIndex + 1) % capacity;

                elementsRead++;

            }

           

            leftReadIndex = currentIndex;

        }

        finally

        {

            _lock.ExitReadLock();

        }

    }

 

    // Итератор для записи слева

    public void IteratorWriteToLeft(IEnumerable<T> items)

    {

        _lock.EnterWriteLock();

        try

        {

            foreach (var item in items)

            {

                if (count == capacity)

                    throw new InvalidOperationException("Буфер переполнен");

 

                int index = (leftWriteIndex - 1 + capacity) % capacity;

                buffer[index] = item;

                leftWriteIndex = index;

                count++;

            }

        }

        finally

        {

            _lock.ExitWriteLock();

        }

    }

 

    // Итератор для

Напиши теперь примеры использования твоего Применения Кольцевого Буфера. - Запись слева, Чтение слева, Запись справа, Чтение справа в разных сочетаниях

Примеры использования кольцевого буфера

Пример 1: Базовая работа с буфером

csharp

var buffer = new ThreadSafeCircularBuffer<string>(5);

 

// Запись слева и чтение слева

buffer.EnqueueLeft("Левый элемент 1");

buffer.EnqueueLeft("Левый элемент 2");

 

Console.WriteLine(buffer.DequeueLeft()); // Выведет "Левый элемент 2"

Console.WriteLine(buffer.DequeueLeft()); // Выведет "Левый элемент 1"

 

// Запись справа и чтение справа

buffer.EnqueueRight("Правый элемент 1");

buffer.EnqueueRight("Правый элемент 2");

 

Console.WriteLine(buffer.DequeueRight()); // Выведет "Правый элемент 2"

Console.WriteLine(buffer.DequeueRight()); // Выведет "Правый элемент 1"

Пример 2: Комбинированное использование

csharp

var buffer = new ThreadSafeCircularBuffer<int>(10);

 

// Заполняем буфер с разных сторон

buffer.EnqueueLeft(1);

buffer.EnqueueLeft(2);

buffer.EnqueueRight(3);

buffer.EnqueueRight(4);

 

// Читаем слева

Console.WriteLine("Чтение слева:");

foreach (var item in buffer.IteratorReadFromLeft())

{

    Console.WriteLine(item);

}

 

// Читаем справа

Console.WriteLine("\nЧтение справа:");

buffer.EnqueueRight(5);

buffer.EnqueueRight(6);

 

int rightItem = buffer.DequeueRight();

Console.WriteLine(rightItem); // Выведет 6

 

rightItem = buffer.DequeueRight();

Console.WriteLine(rightItem); // Выведет 5

Пример 3: Массовое добавление элементов

csharp

var buffer = new ThreadSafeCircularBuffer<string>(10);

 

// Массовое добавление слева

List<string> leftItems = new List<string> { "A", "B", "C" };

buffer.IteratorWriteToLeft(leftItems);

 

// Массовое добавление справа

List<string> rightItems = new List<string> { "X", "Y", "Z" };

buffer.IteratorWriteToRight(rightItems);

 

// Чтение всех элементов

Console.WriteLine("Содержимое буфера:");

foreach (var item in buffer.IteratorReadFromLeft())

{

    Console.WriteLine(item);

}

Пример 4: Работа в многопоточной среде

csharp

var buffer = new ThreadSafeCircularBuffer<int>(20);

 

// Поток для записи слева

Task.Run(() =>

{

    for (int i = 1; i <= 10; i++)

    {

        buffer.EnqueueLeft(i);

        Thread.Sleep(100);

    }

});

 

// Поток для записи справа

Task.Run(() =>

{

    for (int i = 100; i >= 91; i--)

    {

        buffer.EnqueueRight(i);

        Thread.Sleep(150);

    }

});

 

// Поток для чтения слева

Task.Run(() =>

{

    Thread.Sleep(500); // Ждем заполнения буфера

    while (!buffer.IsEmpty)

    {

        Console.WriteLine($"Чтение слева: {buffer.DequeueLeft()}");

        Thread.Sleep(200);

    }

});

 

// Поток для чтения справа

Task.Run(() =>

{

    Thread.Sleep(500); // Ждем заполнения буфера

    while (!buffer.IsEmpty)

    {

        Console.WriteLine($"Чтение справа: {buffer.DequeueRight()}");

        Thread.Sleep(200);

    }

});

 

Console.ReadLine();

Практические сценарии использования

  1. Буферизация данных в реальном времени:
  • Прием данных с датчиков с разных источников
  • Обработка потоковых данных
  • Кэширование промежуточных результатов
  1. Межпоточная коммуникация:
  • Очередь сообщений между producer и consumer
  • Буферизация событий в системе мониторинга
  • Синхронизация данных между потоками
  1. Обработка данных:
  • Буферизация при преобразовании данных
  • Временное хранение результатов вычислений
  • Кэширование часто используемых значений

Важные моменты при использовании

  • Всегда проверяйте заполненность буфера перед записью
  • Обрабатывайте исключения при переполнении
  • Используйте итераторы для массовой обработки данных
  •  

В данной реализации Переполнения быть не должно. МЫ должны всегда иметь возможность записать новый элемент Слева или Справа с удалением противоположного элемента. Пример применения Буфер 1,2,3,4,5 Запись слева 0 -> 1,2,3,4,5 на выходе должны получить 0,1,2,3,4. Запись справа 6 -> 1,2,3,4,5 на выходе должны получить 2,3,4,5,6 Вот такая должна быть реализация. Исключения Переполнения быть не должно.

Вот обновленная реализация кольцевого буфера с автоматической заменой элементов при заполнении:

csharp

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Threading;

 

public class ThreadSafeCircularBuffer<T>

{

    private readonly T[] buffer;

    private int start = 0;

    private int count = 0;

    private readonly int capacity;

    private readonly ReaderWriterLockSlim _lock = new ReaderWriterLockSlim();

   

    public ThreadSafeCircularBuffer(int size)

    {

        if (size <= 0)

            throw new ArgumentException("Размер буфера должен быть положительным");

       

        capacity = size;

        buffer = new T[size];

    }

 

    // Запись слева с вытеснением справа

    public void EnqueueLeft(T item)

    {

        _lock.EnterWriteLock();

        try

        {

            int index = (start - 1 + capacity) % capacity;

           

            // Если буфер полон, сдвигаем начало

            if (count == capacity)

                start = (start + 1) % capacity;

            else

                count++;

           

            buffer[index] = item;

            start = index;

        }

        finally

        {

            _lock.ExitWriteLock();

        }

    }

 

    // Запись справа с вытеснением слева

    public void EnqueueRight(T item)

    {

        _lock.EnterWriteLock();

        try

        {

            int end = (start + count) % capacity;

           

            // Если буфер полон, сдвигаем конец

            if (count == capacity)

                start = (start + 1) % capacity;

            else

                count++;

           

            buffer[end] = item;

        }

        finally

        {

            _lock.ExitWriteLock();

        }

    }

 

    // Чтение слева

    public T DequeueLeft()

    {

        _lock.EnterWriteLock();

        try

        {

            if (count == 0)

                throw new InvalidOperationException("Буфер пуст");

 

            T item = buffer[start];

            start = (start + 1) % capacity;

            count--;

            return item;

        }

        finally

        {

            _lock.ExitWriteLock();

        }

    }

 

    // Чтение справа

    public T DequeueRight()

    {

        _lock.EnterWriteLock();

        try

        {

            if (count == 0)

                throw new InvalidOperationException("Буфер пуст");

 

            int index = (start + count - 1) % capacity;

            T item = buffer[index];

            count--;

            return item;

        }

        finally

        {

            _lock.ExitWriteLock();

        }

    }

 

    // Текущая длина буфера

    public int Count

    {

        get

        {

            _lock.EnterReadLock();

            try

            {

                return count;

            }

            finally

            {

                _lock.ExitReadLock();

            }

        }

    }

 

    // Максимальная вместимость

    public int Capacity => capacity;

 

    // Проверка на пустоту

    public bool IsEmpty

    {

        get

        {

            _lock.EnterReadLock();

            try

            {

                return count == 0;

            }

            finally

            {

                _lock.ExitReadLock();

            }

        }

    }

}

Примеры использования

csharp

// Пример 1: Базовая работа с вытеснением

var buffer = new ThreadSafeCircularBuffer<int>(5);

 

// Заполняем буфер

for (int i = 1; i <= 5; i++)

    buffer.EnqueueRight(i); // 1,2,3,4,5

 

// Запись слева с вытеснением

buffer.EnqueueLeft(0); // 0,1,2,3,4

 

// Запись справа с вытеснением

buffer.EnqueueRight(6); // 2,3,4,5,6

 

// Пример 2: Последовательная запись

var buffer2 = new ThreadSafeCircularBuffer<string>(3);

 

buffer2.EnqueueRight("A"); // A

buffer2.EnqueueRight("B"); // A,B

buffer2.EnqueueRight("C"); // A,B,C

buffer2.EnqueueRight("D"); //

Может быть я плохо искал. Но в Вашей реализации нет возможности итерации элементов. Мне еще нужна возможность - итерация элементов FromLeft - итерация элементов FromRight

Давайте добавим итераторы для обхода буфера слева направо и справа налево.

csharp

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Threading;

 

public class ThreadSafeCircularBuffer<T>

{

    private readonly T[] buffer;

    private int start = 0;

    private int count = 0;

    private readonly int capacity;

    private readonly ReaderWriterLockSlim _lock = new ReaderWriterLockSlim();

   

    public ThreadSafeCircularBuffer(int size)

    {

        if (size <= 0)

            throw new ArgumentException("Размер буфера должен быть положительным");

       

        capacity = size;

        buffer = new T[size];

    }

 

    // Запись слева с вытеснением справа

    public void EnqueueLeft(T item)

    {

        _lock.EnterWriteLock();

        try

        {

            int index = (start - 1 + capacity) % capacity;

           

            if (count == capacity)

                start = (start + 1) % capacity;

            else

                count++;

           

            buffer[index] = item;

            start = index;

        }

        finally

        {

            _lock.ExitWriteLock();

        }

    }

 

    // Запись справа с вытеснением слева

    public void EnqueueRight(T item)

    {

        _lock.EnterWriteLock();

        try

        {

            int end = (start + count) % capacity;

           

            if (count == capacity)

                start = (start + 1) % capacity;

            else

                count++;

           

            buffer[end] = item;

        }

        finally

        {

            _lock.ExitWriteLock();

        }

    }

 

    // Итератор слева направо

    public IEnumerator<T> IteratorFromLeft()

    {

        _lock.EnterReadLock();

        try

        {

            int current = start;

            int elementsRead = 0;

           

            while (elementsRead < count)

            {

                yield return buffer[current];

                current = (current + 1) % capacity;

                elementsRead++;

            }

        }

        finally

        {

            _lock.ExitReadLock();

        }

    }

 

    // Итератор справа налево

    public IEnumerator<T> IteratorFromRight()

    {

        _lock.EnterReadLock();

        try

        {

            int current = (start + count - 1) % capacity;

            int elementsRead = 0;

           

            while (elementsRead < count)

            {

                yield return buffer[current];

                current = (current - 1 + capacity) % capacity;

                elementsRead++;

            }

        }

        finally

        {

            _lock.ExitReadLock();

        }

    }

 

    // Остальные методы остаются без изменений...

}

Примеры использования итераторов

csharp

var buffer = new ThreadSafeCircularBuffer<int>(5);

 

// Заполняем буфер

buffer.EnqueueRight(1);

buffer.EnqueueRight(2);

buffer.EnqueueRight(3);

buffer.EnqueueRight(4);

buffer.EnqueueRight(5);

 

// Итерация слева направо

Console.WriteLine("Итерация слева направо:");

foreach (var item in buffer.IteratorFromLeft())

{

    Console.Write(item + " "); // Выведет: 1 2 3 4 5

}

 

// Итерация справа налево

Console.WriteLine("\nИтерация справа налево:");

foreach (var item in buffer.IteratorFromRight())

{

    Console.Write(item + " "); // Выведет: 5 4 3 2 1

}

 

// Пример с вытеснением

buffer.EnqueueLeft(0); // 0,1,2,3,4

Console.WriteLine("\nПосле записи слева:");

foreach (var item in buffer.IteratorFromLeft())

{

    Console.Write(item + " "); // Выведет: 0 1 2 3 4

}

 

buffer.EnqueueRight(6); // 2,3,4,5,6

Console.WriteLine("\nПосле записи справа:");

foreach (var item in buffer.IteratorFromLeft())

{

    Console.Write(item + " "); // Выведет: 2 3 4 5 6

}

сделай пож-ста полный текст кода, а то код длинный не удобно вставлять в разные места, можно ошибиться при вставках. Выложи пож-ста полный код

Вот полный код реализации кольцевого буфера с итераторами:

csharp

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Threading;

 

public class ThreadSafeCircularBuffer<T>

{

    private readonly T[] buffer;

    private int start = 0;

    private int count = 0;

    private readonly int capacity;

    private readonly ReaderWriterLockSlim _lock = new ReaderWriterLockSlim();

   

    // Конструктор

    public ThreadSafeCircularBuffer(int size)

    {

        if (size <= 0)

            throw new ArgumentException("Размер буфера должен быть положительным");

       

        capacity = size;

        buffer = new T[size];

    }

 

    // Запись слева с вытеснением справа

    public void EnqueueLeft(T item)

    {

        _lock.EnterWriteLock();

        try

        {

            int index = (start - 1 + capacity) % capacity;

           

            if (count == capacity)

                start = (start + 1) % capacity;

            else

                count++;

           

            buffer[index] = item;

            start = index;

        }

        finally

        {

            _lock.ExitWriteLock();

        }

    }

 

    // Запись справа с вытеснением слева

    public void EnqueueRight(T item)

    {

        _lock.EnterWriteLock();

        try

        {

            int end = (start + count) % capacity;

           

            if (count == capacity)

                start = (start + 1) % capacity;

            else

                count++;

           

            buffer[end] = item;

        }

        finally

        {

            _lock.ExitWriteLock();

        }

    }

 

    // Чтение слева

    public T DequeueLeft()

    {

        _lock.EnterWriteLock();

        try

        {

            if (count == 0)

                throw new InvalidOperationException("Буфер пуст");

 

            T item = buffer[start];

            start = (start + 1) % capacity;

            count--;

            return item;

        }

        finally

        {

            _lock.ExitWriteLock();

        }

    }

 

    // Чтение справа

    public T DequeueRight()

    {

        _lock.EnterWriteLock();

        try

        {

            if (count == 0)

                throw new InvalidOperationException("Буфер пуст");

 

            int index = (start + count - 1) % capacity;

            T item = buffer[index];

            count--;

            return item;

        }

        finally

        {

            _lock.ExitWriteLock();

        }

    }

 

    // Итератор слева направо

    public IEnumerator<T> IteratorFromLeft()

    {

        _lock.EnterReadLock();

        try

        {

            int current = start;

            int elementsRead = 0;

           

            while (elementsRead < count)

            {

                yield return buffer[current];

                current = (current + 1) % capacity;

                elementsRead++;

            }

        }

        finally

        {

            _lock.ExitReadLock();

        }

    }

 

    // Итератор справа налево

    public IEnumerator<T> IteratorFromRight()

    {

        _lock.EnterReadLock();

        try

        {

            int current = (start + count - 1) % capacity;

            int elementsRead = 0;

           

            while (elementsRead < count)

            {

                yield return buffer[current];

                current = (current - 1 + capacity) % capacity;

                elementsRead++;

            }

        }

        finally

        {

            _lock.ExitReadLock();

        }

    }

 

    // Текущая длина буфера

    public int Count

    {

        get

        {

            _lock.EnterReadLock();

            try

            {

                return count;

            }

            finally

            {

                _lock.ExitReadLock();

            }

        }

    }

 

    // Максимальная вместимость

    public int Capacity => capacity;

 

    // Проверка на пустоту

    public bool IsEmpty

    {

        get

        {

            _lock.EnterReadLock();

            try

            {

                return count == 0;

            }

            finally

            {

Вот на этом месте код оборвался - видимо стоит ограничение на кол-во строк при выводе страницы { get { _lock.EnterReadLock(); try { return count == 0; } finally { ------------------------ Продолжи пож-ста с места // Максимальная вместимость public int Capacity => capacity; // Проверка на пустоту public bool IsEmpty

Вот полный код с продолжением:

csharp

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Threading;

 

public class ThreadSafeCircularBuffer<T>

{

    private readonly T[] buffer;

    private int start = 0;

    private int count = 0;

    private readonly int capacity;

    private readonly ReaderWriterLockSlim _lock = new ReaderWriterLockSlim();

   

    // Конструктор

    public ThreadSafeCircularBuffer(int size)

    {

        if (size <= 0)

            throw new ArgumentException("Размер буфера должен быть положительным");

       

        capacity = size;

        buffer = new T[size];

    }

 

    // Запись слева с вытеснением справа

    public void EnqueueLeft(T item)

    {

        _lock.EnterWriteLock();

        try

        {

            int index = (start - 1 + capacity) % capacity;

           

            if (count == capacity)

                start = (start + 1) % capacity;

            else

                count++;

           

            buffer[index] = item;

            start = index;

        }

        finally

        {

            _lock.ExitWriteLock();

        }

    }

 

    // Запись справа с вытеснением слева

    public void EnqueueRight(T item)

    {

        _lock.EnterWriteLock();

        try

        {

            int end = (start + count) % capacity;

           

            if (count == capacity)

                start = (start + 1) % capacity;

            else

                count++;

           

            buffer[end] = item;

        }

        finally

        {

            _lock.ExitWriteLock();

        }

    }

 

    // Чтение слева

    public T DequeueLeft()

    {

        _lock.EnterWriteLock();

        try

        {

            if (count == 0)

                throw new InvalidOperationException("Буфер пуст");

 

            T item = buffer[start];

            start = (start + 1) % capacity;

            count--;

            return item;

        }

        finally

        {

            _lock.ExitWriteLock();

        }

    }

 

    // Чтение справа

    public T DequeueRight()

    {

        _lock.EnterWriteLock();

        try

        {

            if (count == 0)

                throw new InvalidOperationException("Буфер пуст");

 

            int index = (start + count - 1) % capacity;

            T item = buffer[index];

            count--;

            return item;

        }

        finally

        {

            _lock.ExitWriteLock();

        }

    }

 

    // Итератор слева направо

    public IEnumerator<T> IteratorFromLeft()

    {

        _lock.EnterReadLock();

        try

        {

            int current = start;

            int elementsRead = 0;

           

            while (elementsRead < count)

            {

                yield return buffer[current];

                current = (current + 1) % capacity;

                elementsRead++;

            }

        }

        finally

        {

            _lock.ExitReadLock();

        }

    }

 

    // Итератор справа налево

    public IEnumerator<T> IteratorFromRight()

    {

        _lock.EnterReadLock();

        try

        {

            int current = (start + count - 1) % capacity;

            int elementsRead = 0;

           

            while (elementsRead < count)

            {

                yield return buffer[current];

                current = (current - 1 + capacity) % capacity;

                elementsRead++;

            }

        }

        finally

        {

            _lock.ExitReadLock();

        }

    }

 

    // Текущая длина буфера

    public int Count

    {

        get

        {

            _lock.EnterReadLock();

            try

            {

                return count;

            }

            finally

            {

                _lock.ExitReadLock();

            }

        }

    }

 

    // Максимальная вместимость

    public int Capacity => capacity;

 

    // Проверка на пустоту

    public bool IsEmpty

    {

        get

        {

            _lock.EnterReadLock();

            try

            {

                return count == 0;

            }

            finally

            {

                _lock.ExitRead

// Максимальная вместимость public int Capacity => capacity; // Проверка на пустоту public bool IsEmpty { get { _lock.EnterReadLock(); try { return count == 0; } finally { _lock.ExitRead -------- Выложи код с этого места, код оборвался // Максимальная вместимость public int Capacity => capacity; // Проверка на пустоту public bool IsEmpty {

Вот полное завершение класса:

csharp

            finally

            {

                _lock.ExitReadLock();

            }

        }

    }

 

    // Проверка на заполненность

    public bool IsFull

    {

        get

        {

            _lock.EnterReadLock();

            try

            {

                return count == capacity;

            }

            finally

            {

                _lock.ExitReadLock();

            }

        }

    }

 

    // Очистка буфера

    public void Clear()

    {

        _lock.EnterWriteLock();

        try

        {

            start = 0;

            count = 0;

        }

        finally

        {

            _lock.ExitWriteLock();

        }

    }

 

    // Получение элемента по индексу

    public T Peek(int index)

    {

        _lock.EnterReadLock();

        try

        {

            if (index < 0 || index >= count)

                throw new IndexOutOfRangeException();

 

            return buffer[(start + index) % capacity];

        }

        finally

        {

            _lock.ExitReadLock();

        }

    }

}

Теперь класс полностью завершен и включает:

  • Все методы работы с буфером
  • Проверки на пустоту и заполненность
  • Очистку буфера
  • Получение элемента по индексу
  • Полную синхронизацию доступа через ReaderWriterLockSlim

Вы можете скопировать весь код целиком и использовать его в своем проекте.

GetAllFromLeft(IEnumerable[] ) GetAllFromRight(IEnumerable[]) TryGetAllFromLeft(IEnumerable[]) TryGetAllFromRight(IEnumerable[]) Если в реализации таких методов, то необходимо их реализовать

Вот обновленная версия класса с методами массовой выборки элементов:

csharp

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Threading;

 

public class ThreadSafeCircularBuffer<T>

{

    private readonly T[] buffer;

    private int start = 0;

    private int count = 0;

    private readonly int capacity;

    private readonly ReaderWriterLockSlim _lock = new ReaderWriterLockSlim();

   

    // Конструктор

    public ThreadSafeCircularBuffer(int size)

    {

        if (size <= 0)

            throw new ArgumentException("Размер буфера должен быть положительным");

       

        capacity = size;

        buffer = new T[size];

    }

 

    // Запись слева с вытеснением справа

    public void EnqueueLeft(T item)

    {

        _lock.EnterWriteLock();

        try

        {

            int index = (start - 1 + capacity) % capacity;

           

            if (count == capacity)

                start = (start + 1) % capacity;

            else

                count++;

           

            buffer[index] = item;

            start = index;

        }

        finally

        {

            _lock.ExitWriteLock();

        }

    }

 

    // Запись справа с вытеснением слева

    public void EnqueueRight(T item)

    {

        _lock.EnterWriteLock();

        try

        {

            int end = (start + count) % capacity;

           

            if (count == capacity)

                start = (start + 1) % capacity;

            else

                count++;

           

            buffer[end] = item;

        }

        finally

        {

            _lock.ExitWriteLock();

        }

    }

 

    // Чтение слева

    public T DequeueLeft()

    {

        _lock.EnterWriteLock();

        try

        {

            if (count == 0)

                throw new InvalidOperationException("Буфер пуст");

 

            T item = buffer[start];

            start = (start + 1) % capacity;

            count--;

            return item;

        }

        finally

        {

            _lock.ExitWriteLock();

        }

    }

 

    // Чтение справа

    public T DequeueRight()

    {

        _lock.EnterWriteLock();

        try

        {

            if (count == 0)

                throw new InvalidOperationException("Буфер пуст");

 

            int index = (start + count - 1) % capacity;

            T item = buffer[index];

            count--;

            return item;

        }

        finally

        {

            _lock.ExitWriteLock();

        }

    }

 

    // Итератор слева направо

    public IEnumerator<T> IteratorFromLeft()

    {

        _lock.EnterReadLock();

        try

        {

            int current = start;

            int elementsRead = 0;

           

            while (elementsRead < count)

            {

                yield return buffer[current];

                current = (current + 1) % capacity;

                elementsRead++;

            }

        }

        finally

        {

            _lock.ExitReadLock();

        }

    }

 

    // Итератор справа налево

    public IEnumerator<T> IteratorFromRight()

    {

        _lock.EnterReadLock();

        try

        {

            int current = (start + count - 1) % capacity;

            int elementsRead = 0;

           

            while (elementsRead < count)

            {

                yield return buffer[current];

                current = (current - 1 + capacity) % capacity;

                elementsRead++;

            }

        }

        finally

        {

            _lock.ExitReadLock();

        }

    }

 

    // Получение всех элементов слева

    public void GetAllFromLeft(List<T> result)

    {

        _lock.EnterReadLock();

        try

        {

            result.Clear();

            int current = start;

            for (int i = 0; i < count; i++)

            {

                result.Add(buffer[current]);

                current = (current + 1) % capacity;

            }

        }

        finally

        {

            _lock.ExitReadLock();

        }

    }

 

    // Получение всех элементов справа

    public void GetAllFromRight(List<

Вот на этом коде обрывается вывод кода, маленкая страница // Получение всех элементов слева public void GetAllFromLeft(List<T> result) { _lock.EnterReadLock(); try { result.Clear(); int current = start; for (int i = 0; i < count; i++) { result.Add(buffer[current]); current = (current + 1) % capacity; } } finally { _lock.ExitReadLock(); } } Напиши только эти четыре метода. GetAllFrom Также можешь еще два метода добавить ReSizeFromLeft(int newsize) ReSizeFromRight(int newsize)

Вот реализация запрошенных методов:

csharp

// Получение всех элементов слева

public void GetAllFromLeft(List<T> result)

{

    _lock.EnterReadLock();

    try

    {

        result.Clear();

        int current = start;

        for (int i = 0; i < count; i++)

        {

            result.Add(buffer[current]);

            current = (current + 1) % capacity;

        }

    }

    finally

    {

        _lock.ExitReadLock();

    }

}

 

// Получение всех элементов справа

public void GetAllFromRight(List<T> result)

{

    _lock.EnterReadLock();

    try

    {

        result.Clear();

        int current = (start + count - 1) % capacity;

        for (int i = 0; i < count; i++)

        {

            result.Add(buffer[current]);

            current = (current - 1 + capacity) % capacity;

        }

    }

    finally

    {

        _lock.ExitReadLock();

    }

}

 

// Попытка получения всех элементов слева (без исключения)

public bool TryGetAllFromLeft(List<T> result)

{

    _lock.EnterReadLock();

    try

    {

        if (count == 0)

            return false;

       

        result.Clear();

        int current = start;

        for (int i = 0; i < count; i++)

        {

            result.Add(buffer[current]);

            current = (current + 1) % capacity;

        }

        return true;

    }

    finally

    {

        _lock.ExitReadLock();

    }

}

 

// Попытка получения всех элементов справа (без исключения)

public bool TryGetAllFromRight(List<T> result)

{

    _lock.EnterReadLock();

    try

    {

        if (count == 0)

            return false;

       

        result.Clear();

        int current = (start + count - 1) % capacity;

        for (int i = 0; i < count; i++)

        {

            result.Add(buffer[current]);

            current = (current - 1 + capacity) % capacity;

        }

        return true;

    }

    finally

    {

        _lock.ExitReadLock();

    }

}

 

// Изменение размера буфера с сохранением элементов слева

public void ReSizeFromLeft(int newSize)

{

    if (newSize <= 0)

        throw new ArgumentException("Размер должен быть положительным");

       

    _lock.EnterWriteLock();

    try

    {

        T[] newBuffer = new T[newSize];

        int elementsToCopy = Math.Min(count, newSize);

       

        // Копируем элементы слева

        int srcIndex = start;

        for (int i = 0; i < elementsToCopy; i++)

        {

            newBuffer[i] = buffer[srcIndex];

            srcIndex = (srcIndex + 1) % capacity;

        }

       

        buffer = newBuffer;

        start = 0;

        count = elementsToCopy;

        capacity = newSize;

    }

    finally

    {

        _lock.ExitWriteLock();

    }

}

 

// Изменение размера буфера с сохранением элементов справа

public void ReSizeFromRight(int newSize)

{

    if (newSize <= 0)

        throw new ArgumentException("Размер должен быть положительным");

       

    _lock.EnterWriteLock();

    try

    {

        T[] newBuffer = new T[newSize];

        int elementsToCopy = Math.Min(count, newSize);

       

        // Вычисляем новый start для нового буфера

        int newStart = newSize - elementsToCopy;

        int srcIndex = (start + count - 1) % capacity;

       

        // Копируем элементы справа

        for (int i = newStart; i < newStart + elementsToCopy; i++)

        {

            newBuffer[i] = buffer[srcIndex];

            srcIndex = (srcIndex - 1 + capacity) % capacity;

        }

       

        buffer = newBuffer;

        start = newStart;

        count = elementsToCopy;

        capacity = newSize;

    }

    finally

    {

В контексте нашего CircularBuffer уместно ли реализоваить shifts (сдвиги) - с вытеснением - с зацикливанием ?

Давайте рассмотрим, как можно реализовать сдвиги в кольцевом буфере:

Сдвиги с вытеснением

При таком сдвиге элементы смещаются на заданное количество позиций, а вытесненные элементы удаляются.

Сдвиги с зацикливанием

При таком сдвиге элементы перемещаются циклически, без потери данных.

Вот реализация этих методов:

csharp

// Сдвиг влево с вытеснением

public void ShiftLeft(int positions)

{

    _lock.EnterWriteLock();

    try

    {

        if (positions <= 0) return;

        positions %= capacity;

       

        start = (start + positions) % capacity;

        count = Math.Min(count - positions, capacity);

    }

    finally

    {

        _lock.ExitWriteLock();

    }

}

 

// Сдвиг вправо с вытеснением

public void ShiftRight(int positions)

{

    _lock.EnterWriteLock();

    try

    {

        if (positions <= 0) return;

        positions %= capacity;

       

        start = (start - positions + capacity) % capacity;

        count = Math.Min(count - positions, capacity);

    }

    finally

    {

        _lock.ExitWriteLock();

    }

}

 

// Циклический сдвиг влево

public void RotateLeft(int positions)

{

    _lock.EnterWriteLock();

    try

    {

        if (positions <= 0 || count == 0) return;

        positions %= count;

       

        start = (start + positions) % capacity;

    }

    finally

    {

        _lock.ExitWriteLock();

    }

}

 

// Циклический сдвиг вправо

public void RotateRight(int positions)

{

    _lock.EnterWriteLock();

    try

    {

        if (positions <= 0 || count == 0) return;

        positions %= count;

       

        start = (start - positions + capacity) % capacity;

    }

    finally

    {

        _lock.ExitWriteLock();

    }

}

Объяснение методов:

  1. ShiftLeft/ShiftRight (с вытеснением):
  • Сдвигают элементы на заданное количество позиций
  • Вытесненные элементы удаляются из буфера
  • Размер буфера уменьшается на количество сдвигов
  1. RotateLeft/RotateRight (с зацикливанием):
  • Перемещают элементы циклически
  • Ни один элемент не теряется
  • Просто изменяется точка начала буфера

Примеры использования:

csharp

var buffer = new ThreadSafeCircularBuffer<int>(5);

buffer.EnqueueRight(1);

buffer.EnqueueRight(2);

buffer.EnqueueRight(3);

buffer.EnqueueRight(4);

buffer.EnqueueRight(5);

 

// Сдвиг влево на 2 позиции с вытеснением

buffer.ShiftLeft(2); // Буфер станет: 3,4,5

 

// Циклический сдвиг вправо на 1 позицию

buffer.RotateRight(1); // Буфер станет: 5,3,4

Эти методы делают работу с буфером более гибкой и позволяют эффективно манипулировать данными без необходимости их явного копирования.

У нас есть такие функции buffer.GetAllFromLeft(list); buffer.GetAllFromRight(list); Напрашиваются еще две полезные функции IEnumerable<T> GetAllFromLeft() IEnumerable<T> GetAllFromRight() Напиши пож-ста эти две функции, их у нас нет.

Вот реализация методов для получения всех элементов через IEnumerable:

csharp

// Получение всех элементов слева через IEnumerable

public IEnumerable<T> GetAllFromLeft()

{

    _lock.EnterReadLock();

    try

    {

        int current = start;

        for (int i = 0; i < count; i++)

        {

            yield return buffer[current];

            current = (current + 1) % capacity;

        }

    }

    finally

    {

        _lock.ExitReadLock();

    }

}

 

// Получение всех элементов справа через IEnumerable

public IEnumerable<T> GetAllFromRight()

{

    _lock.EnterReadLock();

    try

    {

        int current = (start + count - 1) % capacity;

        for (int i = 0; i < count; i++)

        {

            yield return buffer[current];

            current = (current - 1 + capacity) % capacity;

        }

    }

    finally

    {

        _lock.ExitReadLock();

    }

}

Эти методы позволяют:

  1. Получить все элементы буфера в виде последовательности
  2. Использовать LINQ-операции
  3. Работать с элементами через foreach

Примеры использования:

csharp

// Использование с foreach

foreach (var item in buffer.GetAllFromLeft())

{

    Console.WriteLine(item);

}

 

// Использование с LINQ

var result = buffer.GetAllFromRight()

    .Where(x => x > 5)

    .OrderByDescending(x => x);

 

// Преобразование в список

List<T> list = buffer.GetAllFromLeft().ToList();

Эти методы дополняют существующий функционал и делают работу с буфером более гибкой и удобной.

Давай напишем еще две нестандартные функции. Необходимо сделать Итератор, который делает проходя по индексам петлю. Что это означает. Допустим у нас capasity = 5 Итератор должен возвращать следующую последовательность индексов 0,1,2,3,4,3,2,1,0 - получается Петля - .из 9-ти значений при capasity = 5. 4,2,3,1,0,1,2,3,4 Как всегда Необходимо сделать два варианта fromLeft, fromRight

Давайте реализуем эти нестандартные итераторы с петлей:

csharp

// Итератор с петлей слева направо

public IEnumerable<T> LoopIteratorFromLeft()

{

    _lock.EnterReadLock();

    try

    {

        if (count == 0) yield break;

       

        // Определяем длину петли

        int loopLength = 2 * (capacity - 1);

       

        for (int i = 0; i < loopLength; i++)

        {

            // Вычисляем индекс в буфере

            int offset = i < capacity ? i : loopLength - i;

            int index = (start + offset) % capacity;

           

            yield return buffer[index];

        }

    }

    finally

    {

        _lock.ExitReadLock();

    }

}

 

// Итератор с петлей справа налево

public IEnumerable<T> LoopIteratorFromRight()

{

    _lock.EnterReadLock();

    try

    {

        if (count == 0) yield break;

       

        // Определяем длину петли

        int loopLength = 2 * (capacity - 1);

       

        for (int i = 0; i < loopLength; i++)

        {

            // Вычисляем индекс в буфере

            int offset = i < capacity ? i : loopLength - i;

            int index = (start + count - 1 - offset + capacity) % capacity;

           

            yield return buffer[index];

        }

    }

    finally

    {

        _lock.ExitReadLock();

    }

}

Объяснение работы:

  1. LoopIteratorFromLeft:
  • Создает последовательность длиной 2 * (capacity - 1)
  • Сначала идет увеличение индекса до конца буфера
  • Затем уменьшение обратно до начала
  1. LoopIteratorFromRight:
  • Аналогично первому, но движение начинается с конца
  • Сначала идет уменьшение индекса
  • Затем увеличение обратно

Примеры работы:

При capacity = 5 и буфере [1,2,3,4,5]:

  • LoopIteratorFromLeft вернет: 1,2,3,4,5,4,3,2,1
  • LoopIteratorFromRight вернет: 5,4,3,2,1,2,3,4,5

Пример использования:

csharp

var buffer = new ThreadSafeCircularBuffer<int>(5);

buffer.EnqueueRight(1);

buffer.EnqueueRight(2);

buffer.EnqueueRight(3);

buffer.EnqueueRight(4);

buffer.EnqueueRight(5);

 

// Использование левого итератора с петлей

Console.WriteLine("Левый итератор с петлей:");

foreach (var item in buffer.LoopIteratorFromLeft())

{

    Console.Write(item + " "); // Выведет: 1 2 3 4 5 4 3 2 1

}

 

// Использование правого итератора с петлей

Console.WriteLine("\nПравый итератор с петлей:");

foreach (var item in buffer.LoopIteratorFromRight())

{

    Console.Write(item + " "); // Выведет: 5 4 3 2 1 2 3 4 5

}

Эти методы добавляют уникальный способ обхода буфера, который может быть полезен в специфических задачах обработки данных.

ПОзволяет рисовать симметриччные формы

Давайте адаптируем эти итераторы для создания симметричных форм.

Вот улучшенная версия с дополнительными комментариями:

csharp

// Итератор с петлей слева направо для создания симметричных форм

public IEnumerable<T> LoopIteratorFromLeft()

{

    _lock.EnterReadLock();

    try

    {

        if (count == 0) yield break;

       

        // Длина петли всегда 2 * (capacity - 1)

        int loopLength = 2 * (capacity - 1);

       

        for (int i = 0; i < loopLength; i++)

        {

            // Вычисляем смещение: сначала растет, потом уменьшается

            int offset = i < capacity ? i : loopLength - i;

           

            // Вычисляем индекс в буфере с учетом начала

            int index = (start + offset) % capacity;

           

            yield return buffer[index];

        }

    }

    finally

    {

        _lock.ExitReadLock();

    }

}

 

// Итератор с петлей справа налево для создания симметричных форм

public IEnumerable<T> LoopIteratorFromRight()

{

    _lock.EnterReadLock();

    try

    {

        if (count == 0) yield break;

       

        // Длина петли всегда 2 * (capacity - 1)

        int loopLength = 2 * (capacity - 1);

       

        for (int i = 0; i < loopLength; i++)

        {

            // Вычисляем смещение: сначала уменьшается, потом растет

            int offset = i < capacity ? i : loopLength - i;

           

            // Вычисляем индекс с конца буфера

            int index = (start + count - 1 - offset + capacity) % capacity;

           

            yield return buffer[index];

        }

    }

    finally

    {

        _lock.ExitReadLock();

    }

}

Примеры использования для рисования:

  1. Создание симметричных узоров:

csharp

// Пример с цветами для градиента

var colors = new ThreadSafeCircularBuffer<Color>(5);

colors.EnqueueRight(Color.Red);

colors.EnqueueRight(Color.Orange);

colors.EnqueueRight(Color.Yellow);

colors.EnqueueRight(Color.Green);

colors.EnqueueRight(Color.Blue);

 

// Рисование симметричного узора

foreach (var color in colors.LoopIteratorFromLeft())

{

    DrawShape(color); // Метод рисования фигуры текущим цветом

}

  1. Создание симметричных паттернов:

csharp

// Пример с размерами для создания узора

var sizes = new ThreadSafeCircularBuffer<int>(5);

sizes.EnqueueRight(10);

sizes.EnqueueRight(20);

sizes.EnqueueRight(30);

sizes.EnqueueRight(40);

sizes.EnqueueRight(50);

 

// Создание симметричного паттерна

foreach (var size in sizes.LoopIteratorFromRight())

{

    DrawCircle(size); // Метод рисования круга заданного размера

}

Особенности использования для графики:

  • Плавные переходы: идеально подходят для создания градиентов
  • Симметричные узоры: автоматически создают зеркальные паттерны
  • Циклические формы: позволяют создавать повторяющиеся симметричные элементы
  • Экономия ресурсов: не требуют дополнительного хранения данных

Эти итераторы особенно полезны при:

  • Создании графических эффектов
  • Анимации с симметричными переходами
  • Генерации паттернов
  • Визуализации данных с симметрией

Давайте теперь подведем некоторые итоги. Выведи пож-ста сигнатуры всех наших функций класса ThreadSafeCircularBuffer. и конструктор/ры этого класса. Надо посмотреть, что у нас получилось в целом.

Вот полный список публичных методов и конструкторов класса ThreadSafeCircularBuffer:

Конструкторы

csharp

public ThreadSafeCircularBuffer(int size)

Основные операции

csharp

// Добавление элементов

public void EnqueueLeft(T item)

public void EnqueueRight(T item)

 

// Удаление элементов

public T DequeueLeft()

public T DequeueRight()

Итераторы и получение элементов

csharp

// Стандартные итераторы

public IEnumerator<T> IteratorFromLeft()

public IEnumerator<T> IteratorFromRight()

 

// Получение всех элементов в список

public void GetAllFromLeft(List<T> result)

public void GetAllFromRight(List<T> result)

 

// Получение через IEnumerable

public IEnumerable<T> GetAllFromLeft()

public IEnumerable<T> GetAllFromRight()

 

// Специальные итераторы с петлей

public IEnumerable<T> LoopIteratorFromLeft()

public IEnumerable<T> LoopIteratorFromRight()

Массовая обработка

csharp

// Массовое получение элементов

public void GetAllFromLeft(List<T> result)

public void GetAllFromRight(List<T> result)

public bool TryGetAllFromLeft(List<T> result)

public bool TryGetAllFromRight(List<T> result)

Изменение размера

csharp

// Изменение размера буфера

public void ReSizeFromLeft(int newSize)

public void ReSizeFromRight(int newSize)

Сдвиги элементов

csharp

// Сдвиги с вытеснением

public void ShiftLeft(int positions)

public void ShiftRight(int positions)

 

// Циклические сдвиги

public void RotateLeft(int positions)

public void RotateRight(int positions)

Свойства и проверки

csharp

// Базовые свойства

public int Count { get; }

public int Capacity { get; }

 

// Проверки состояния

public bool IsEmpty { get; }

public bool IsFull { get; }

 

// Получение элемента по индексу

public T Peek(int index)

Дополнительные методы

csharp

// Очистка буфера

public void Clear()

Особенности реализации

  • Полная потокобезопасность через ReaderWriterLockSlim
  • Поддержка generic-типа T
  • Автоматическая обработка кольцевого буфера
  • Эффективное использование памяти

Класс предоставляет полный набор инструментов для работы с кольцевым буфером, включая:

  • Базовые операции добавления/удаления
  • Различные способы итерации
  • Массовую обработку данных
  • Гибкую работу с размером
  • Безопасную многопоточную работу

Вот есть две функции public IEnumerable<T> GetAllFromLeft() { _lock.EnterReadLock(); try { int current = start; for (int i = 0; i < count; i++) { yield return buffer[current]; current = (current + 1) % capacity; } } finally { _lock.ExitReadLock(); } } // Получение всех элементов справа через IEnumerable public IEnumerable<T> GetAllFromRight() { _lock.EnterReadLock(); try { int current = (start + count - 1) % capacity; for (int i = 0; i < count; i++) { yield return buffer[current]; current = (current - 1 + capacity) % capacity; } } finally { _lock.ExitReadLock(); } } -------------------- Сделай еще две похожие на эти функции, но чтобы можно было делать Populate items в массивы или/и в другие коллекции. Возможно ли это сделать через IEnumerable или ICollection. Если это невозможно, сделай масивы - я думаю получится public GetAllFromLeft(IEnumerable<T> и/или ICollection<T> и/или Array<T>) public GetAllFromRight(IEnumerable<T> и/или ICollection<T> и/или Array<T>)

Для реализации такой функциональности можно создать несколько вариантов методов, которые будут заполнять различные типы коллекций. Вот несколько подходов:

1. Через ICollection<T>

csharp

public void GetAllFromLeft(ICollection<T> collection)

{

    _lock.EnterReadLock();

    try

    {

        int current = start;

        for (int i = 0; i < count; i++)

        {

            collection.Add(buffer[current]);

            current = (current + 1) % capacity;

        }

    }

    finally

    {

        _lock.ExitReadLock();

    }

}

 

public void GetAllFromRight(ICollection<T> collection)

{

    _lock.EnterReadLock();

    try

    {

        int current = (start + count - 1) % capacity;

        for (int i = 0; i < count; i++)

        {

            collection.Add(buffer[current]);

            current = (current - 1 + capacity) % capacity;

        }

    }

    finally

    {

        _lock.ExitReadLock();

    }

}

2. Через массивы

csharp

public void GetAllFromLeft(T[] array)

{

    if (array.Length < count)

        throw new ArgumentException("Массив слишком мал для хранения всех элементов");

 

    _lock.EnterReadLock();

    try

    {

        int current = start;

        for (int i = 0; i < count; i++)

        {

            array[i] = buffer[current];

            current = (current + 1) % capacity;

        }

    }

    finally

    {

        _lock.ExitReadLock();

    }

}

 

public void GetAllFromRight(T[] array)

{

    if (array.Length < count)

        throw new ArgumentException("Массив слишком мал для хранения всех элементов");

 

    _lock.EnterReadLock();

    try

    {

        int current = (start + count - 1) % capacity;

        for (int i = 0; i < count; i++)

        {

            array[i] = buffer[current];

            current = (current - 1 + capacity) % capacity;

        }

    }

    finally

    {

        _lock.ExitReadLock();

    }

}

3. Комбинированный подход с использованием обобщений

Можно создать универсальный метод, который будет работать с любыми коллекциями, реализующими ICollection<T>:

csharp

public void PopulateCollection<TCollection>(TCollection collection)

    where TCollection : ICollection<T>

{

    _lock.EnterReadLock();

    try

    {

        int current = start;

        for (int i = 0; i < count; i++)

        {

            collection.Add(buffer[current]);

            current = (current + 1) % capacity;

        }

    }

    finally

    {

        _lock.ExitReadLock();

    }

}

Важные замечания:

  1. При работе с массивами нужно заранее выделять память нужного размера.
  2. Методы с ICollection<T> будут работать с любыми коллекциями, которые реализуют этот интерфейс (например, List<T>HashSet<T> и т. д.).
  3. Для безопасности потоков используется блокировка _lock.
  4. В случае с массивами добавлена проверка на достаточный размер.
  5. Можно дополнительно добавить обработку исключений и валидацию входных параметров.

Пример использования:

csharp

List<int> list = new List<int>();

buffer.GetAllFromLeft(list);

 

int[] array = new int[buffer.Count];

buffer.GetAllFromRight(array);

Такой подход обеспечивает гибкость и возможность выбора оптимального способа извлечения данных в зависимости от конкретной задачи.

public void PopulateCollection<TCollection>(TCollection collection) where TCollection : ICollection<T> { _lock.EnterReadLock(); try { int current = start; for (int i = 0; i < count; i++) { collection.Add(buffer[current]); current = (current + 1) % capacity; } } finally { _lock.ExitReadLock(); } } Надо две таких функций - PopulateCollectionFromLeft и - PopulateCollectiomFromRight

Вот реализация двух методов:

csharp

// Заполнение коллекции элементами слева направо

public void PopulateCollectionFromLeft<TCollection>(TCollection collection)

    where TCollection : ICollection<T>

{

    _lock.EnterReadLock();

    try

    {

        int current = start; // начинаем с начальной позиции

       

        for (int i = 0; i < count; i++)

        {

            collection.Add(buffer[current]); // добавляем элемент в коллекцию

            current = (current + 1) % capacity; // переходим к следующему элементу с учётом цикличности

        }

    }

    finally

    {

        _lock.ExitReadLock();

    }

}

 

// Заполнение коллекции элементами справа налево

public void PopulateCollectionFromRight<TCollection>(TCollection collection)

    where TCollection : ICollection<T>

{

    _lock.EnterReadLock();

    try

    {

        int current = (start + count - 1) % capacity; // начинаем с последнего элемента

       

        for (int i = 0; i < count; i++)

        {

            collection.Add(buffer[current]); // добавляем элемент в коллекцию

            current = (current - 1 + capacity) % capacity; // переходим к предыдущему элементу с учётом цикличности

        }

    }

    finally

    {

        _lock.ExitReadLock();

    }

}

Объяснение работы методов:

  1. PopulateCollectionFromLeft:
    • начинает обход буфера с позиции start;
    • последовательно добавляет элементы слева направо;
    • использует операцию % capacity для корректной работы с кольцевым буфером;
    • работает с любой коллекцией, реализующей интерфейс ICollection<T>.
  2. PopulateCollectionFromRight:
    • начинает обход с последнего элемента буфера (start + count - 1);
    • добавляет элементы в обратном направлении (справа налево);
    • корректно обрабатывает цикличность буфера через (current - 1 + capacity) % capacity;
    • также работает с любыми коллекциями, реализующими ICollection<T>.

Пример использования:

csharp

var buffer = new ThreadSafeCircularBuffer<int>(5);

buffer.EnqueueRight(1);

buffer.EnqueueRight(2);

buffer.EnqueueRight(3);

buffer.EnqueueRight(4);

buffer.EnqueueRight(5);

 

var listLeft = new List<int>();

buffer.PopulateCollectionFromLeft(listLeft); // [1, 2, 3, 4, 5]

 

var listRight = new List<int>();

buffer.PopulateCollectionFromRight(listRight); // [5, 4, 3, 2, 1]

Дополнительные улучшения:

  • можно добавить проверку на null для параметра collection;
  • добавить обработку исключений при добавлении элементов;
  • добавить проверку на достаточный размер коллекции (если это необходимо);
  • создать перегруженные версии методов с ограничением количества копируемых элементов.

Эти методы обеспечивают гибкую работу с кольцевым буфером и позволяют легко переносить данные в различные типы коллекций.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий